×

Уязвимость из JavaScript перекочевала в Python

Уязвимость из JavaScript перекочевала в Python

Неожиданно и интересно: знакомая угроза в новой оболочке.

Независимый исследователь безопасности Абдулрахим Халед недавно поделился подробностями, о найденной им уязвимости в языке программирования JavaScript. Там она называется «prototype pollution» (в дословном переводе «загрязнение прототипа»).

Исследователь отметил, что уязвимости типа «pollution» чаще всего встречаются в приложениях на JavaScript. Языки на основе классов, такие как Python, кажутся невосприимчивы к такого рода уязвимостям. Однако, Халед сообщил, что лично наблюдал подобную уязвимость в Python, где уязвимость проявилась в «загрязнении» изменяемого атрибута «class». Исследователь также подробно описал, как именно злоумышленник может «загрязнить» любой родительский класс. На схему работы уязвимости можно посмотреть ниже:

По мнению исследователя, потенциально уязвимость может привести к следующим последствиям для веб-приложений Python:

  • Перезапись секретного ключа, используемого для подписи сеансов в веб-приложениях Flask, ручное создание действительных сеансов для проведения атак с захватом учетной записи.
  • Обход фильтров. Например, обход фильтра Jinja при попытке загрузить файл шаблона. Это позволит злоумышленникам загружать файлы из любого локального каталога, не ограничиваясь каталогом шаблонов.
  • Удаленное выполнение команды путем перезаписи переменных среды COMSPEC или PATH.

«Я ожидаю скоро увидеть похожие уязвимости и в других языках программирования», — выразил своё опасение Абдулрахим Халед.

Иранские хакеры взломали сайт французского сатирического издания Charlie Hebdo и украли данные 200 тыс. подписчиков

Информация, полученная хакерами, может подвести подписчиков издания к атакам в интернете и в реальной жизни.

На Бермудских островах произошло массовое отключение электричества

Жители остались без интернета и сотовой связи, но власти попросили их не мусорить на дорогах.

Национальной комиссии по этике в ИИ просит отрегулировать использование генеративных моделей в образовательных целях

Этическую проблему связанна с тем, что невозможно отличить текст, созданный ИИ, от текста, созданного человеком.