×

В России хотят ужесточить регулирование игровой индустрии

В России хотят ужесточить регулирование игровой индустрии

Для этого издателей могут обязать хранить информацию о сообщениях пользователей и предоставлять к ним доступ следственным органам.

По информации издания « Коммерсантъ », в России хотят жёстче регулировать рынок игровой индустрии и различных смежных сфер. В частности, структуры Роскомнадзора предлагают хранить информацию о сообщениях пользователей и предоставлять к ним доступ следственным органам. Меры уже обсуждаются с бизнесом.

Главного радиочастотного центра Роскомнадзора хочет определить правовой статус игровой валюты (виртуальные деньги внутри игр, которые можно приобрести за реальные средства), лутбоксов, стриминговой платформы и донатов (пожертвование стримеру от зрителя).

Также ГРЧЦ предлагает признать игровые платформы и стриминговые сервисы для геймеров организаторами распространения информации (ОРИ). В соответствии с ФЗ «Об информации» ОРИ обязаны устанавливать оборудование для оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) и хранить в России такие данные, как факт приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации, текстов, изображений и иных электронных сообщений пользователей. Эти данные должны предоставляться следственным органам по запросу.

В ГРЧЦ считают, что комплекс мер позволит «обеспечить надлежащий контроль в отношении правонарушителей, распространяющих противоправную информацию при помощи игровых и стриминговых платформ», а также ограничить «несовершеннолетних от вредоносного контента и повысить эффективность защиты граждан при обороте внутриигрового имущества и валюты».

Как сообщает источник Коммерсанта, пока неизвестно о конкретных мерах регулирования игровых платформ как ОРИ, но «на уровне регулятора и отрасли вопрос обсуждается». По его словам, ведомства волнует «в первую очередь вопрос контроля за финансовыми потоками игровой индустрии».

«Подобные инициативы явно не то, чего сейчас ждет поредевшая отрасль. Дополнительное регулирование должно помогать, а не вредить бизнесу» - отметил один из собеседников издания.

Как cообщил сотрудник крупной игровой студии, хранить текстовую информацию (например, данные о переписках игроков в чатах) не составит труда. При этом подчеркнул, что с голосовыми данными «все намного сложнее, потому что их объем огромен». Речь идет о петабайтах данных (1 ПБ = 1 млн ГБ), что потребует огромных вложений в инфраструктуру.

Независимый эксперт Вячеслав Макаров считает, что законопроект ударит в первую очередь по российским издателям онлайн игр. «Изменение стоимости, внешнего вида и характеристик предметов — один из основных способов для разработчиков корректировать баланс внутри игры и вводить новые механики, сохраняя старую и привлекая новую аудиторию». Если наделить игровые предметы правовым статусом, объясняет он, «любое изменение их характеристик будет рискованным с юридической точки зрения».

Кибератака на базу данных студентов Индии приведет к массовым взломам индусов

Утечка данных студентов вынуждает повысить кибербезопасность страны.

Новая кампания социальной инженерии отбирает номера у мобильных операторов

Хакеры атакуют телекоммуникационные компании, чтобы завладеть чужим номером.

В России предложили ввести идентификацию геймеров

По мнению законодателей,  идентификация геймеров, позволит запретить несовершеннолетним играть в жестокие игры.